Каждый годовалый или двухлетний ребенок в душе – художник монументалист.
Маленькие
дети очень ориентированы на результат. В том смысле, что они очень
любят, когда результат их действий легко можно заметить. Например,
крышка кастрюли может громко греметь, а если порвать бумагу, то будет
много интересных кусочков.
Ребенок полюбит рисовать
в том же момент, когда осознает, что эти его движения – с кисточкой или
мелком в руке – в отличие от всех прочих оставляют след.
Но произойти это может не с первого раза, потому что малыш не всегда смотрит на то, что у него вышло.
"Нынче в школе первый класс вроде института!"... И дело
здесь не только в нагрузке, которую испытывают
первоклассники. Во
все школы сейчас нужно, также как и в институт, сдавать
вступительные
экзамены (точнее, проходить тестирование). Для многих
родителей становится
настоящим открытием, что их ребенок не только не способен
справиться
с элементарными заданиями вступительных тестов, но и мыслит
иначе,
чем эти задания предполагают. Детские психологи видят корень проблемы,
в частности, в выборе игрушек. Распознавать полезные и
вредные для
развития ребенка куклы и машинки училась корреспондент
"КоммерсантЪ
- Деньги" Наталия Тютюненко вместе с психологом Верой
Абраменковой.