Каждый годовалый или двухлетний ребенок в душе – художник монументалист.
Маленькие
дети очень ориентированы на результат. В том смысле, что они очень
любят, когда результат их действий легко можно заметить. Например,
крышка кастрюли может громко греметь, а если порвать бумагу, то будет
много интересных кусочков.
Ребенок полюбит рисовать
в том же момент, когда осознает, что эти его движения – с кисточкой или
мелком в руке – в отличие от всех прочих оставляют след.
Но произойти это может не с первого раза, потому что малыш не всегда смотрит на то, что у него вышло.
Однажды для своих детей я придумал сказку о братике
Хочу, братике Нельзя, сестричке Можно и дедушке Надо. С этими
персонажами можно на ходу сочинять бесчисленное количество поучительных
сказок. Я хочу рассказать, как это делаю я...
У меня двое детей: мальчик и… мальчик. Одному 9,
другому 3. Младший - это маленький танк, требующий всё и немедленно
(братик Хочу). Старший - любознательный и деликатный (братик Нельзя).
Жена - обаятельная и милая (сестричка Можно). Мой папа - сторонник
строгого воспитания (дедушка Надо).
Эти персонажи родились в одной из наших совместных
поездок. Младший хотел мороженое. Старший понимал, что нельзя, так как
скоро обед. Пришлось отвлекать младшего от мороженого рассказом.
Сложилась вот такая сказка…
"Нынче в школе первый класс вроде института!"... И дело
здесь не только в нагрузке, которую испытывают
первоклассники. Во
все школы сейчас нужно, также как и в институт, сдавать
вступительные
экзамены (точнее, проходить тестирование). Для многих
родителей становится
настоящим открытием, что их ребенок не только не способен
справиться
с элементарными заданиями вступительных тестов, но и мыслит
иначе,
чем эти задания предполагают. Детские психологи видят корень проблемы,
в частности, в выборе игрушек. Распознавать полезные и
вредные для
развития ребенка куклы и машинки училась корреспондент
"КоммерсантЪ
- Деньги" Наталия Тютюненко вместе с психологом Верой
Абраменковой.
Что является причиной посещения
логопеда? Что такое «речь развивается в норме»? Срочно «бежать» к
логопеду или подождать?- Это вопросы, которые должен задать
себе каждый родитель, имеющий ребенка дошкольника. Ответы на эти вопросы
и просты и сложны одновременно. Попробуем разобраться вместе.